вопрос - ответ

Вопрос:

Нужно ли менять полис ОМС, если срок действия, указанный в нем, истек?

Ответ:

Полисы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), выданные лицам, застрахованным по ОМС до 1 января 2011 г., являются действующими до замены их на полисы ОМС единого образца.

Гражданам Российской Федерации, а также постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства полис ОМС единого образца выдается без ограничения срока действия.

Лицам, имеющим право на получение медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", полис ОМС выдается на срок пребывания, установленный в документах, указанных в перечне документов для получения полиса обязательного медицинского страхования.

Временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства полис ОМС выдается на срок действия разрешения на временное проживание.


Вопрос:

В каких случаях необходимо переоформлять полис ОМС?

Ответ:

Переоформление полиса ОМС осуществляется в случаях:

  1. изменения фамилии, имени, отчества, места жительства;
  2. изменения даты рождения, места рождения застрахованного лица;
  3. установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе.

Переоформление полиса ОМС осуществляется по заявлению о выдаче дубликата полиса или переоформлении полиса и при предъявлении документов, подтверждающих изменения.


Вопрос:

Можно ли получить полис ОМС в г. Краснодаре, если гражданин зарегистрирован в другом городе, но проживает в г. Краснодаре?

Ответ:

С 1 января 2011 г. гражданин может выбрать страховую медицинскую организацию и получить полис ОМС единого образца там, где он фактически проживает, вне зависимости от регистрации по месту жительства.


Вопрос:

Нужно ли платить при получении полиса? По всей России можно им пользоваться или только в нашем регионе?

Ответ:

Полис ОМС выдается бесплатно. Действует на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования. А на территории субъекта России, где застрахованный получил полис ОМС, в объеме территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.


Вопрос:

Обоснован ли отказ в медицинской помощи, если в момент обращения в медицинскую организацию, у гражданина на руках нет полиса ОМС?

Ответ:

Нет, не обоснован. Отсутствие на руках у пациента полиса ОМС в момент обращения за медицинской помощью не может являться причиной отказа в ее предоставлении. При обращении в медицинское учреждение нужно сообщить работнику регистратуры поликлиники или приемного отделения больницы информацию о своей страховой медицинской организации, для подтверждения факта страхования. Если все же Вам отказывают в приёме, обращайтесь к главному врачу или заведующему отделением для оперативного взаимодействия со страховой организацией, с целью уточнения реквизитов полиса ОМС.


Вопрос:

Можно ли «прикрепиться» к поликлинике не по месту регистрации и какие при этом документы необходимо представить?

Ответ:

Можно. Для этого нужно обратиться в выбранную медицинскую организацию с заявлением и предъявить следующие документы:
- для детей - свидетельство о рождении, документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка, полис обязательного медицинского страхования ребенка;
- для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше- паспорт гражданина Российской Федерации и полис ОМС
- для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации -паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вид на жительство, полис ОМС
- для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, полис ОМС;
- в случае изменения места жительства - документ, подтверждающий факт изменения места жительства.


Вопрос:

Надо ли покупать лекарственные средства при госпитализации?

Ответ:

При оказании скорой и неотложной медицинской помощи в любом стационаре, работающем в системе ОМС, положено бесплатное лекарственное обеспечение, даже при отсутствии полиса ОМС.
При поступлении в плановом порядке в стационары, в том числе стационары дневного пребывания, дневные стационары при поликлиниках, пациенты обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами, в соответствии со списком жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и перечнем изделий медицинского назначения и расходных материалов, являющимися приложениями к Закону Краснодарского края "О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2012 год".
Граждане, застрахованные по ОМС в других субъектах РФ, при стационарном лечении обеспечиваются бесплатными лекарственными средствами в объеме базовой программы государственных гарантий.
Право предоставления бесплатного лекарственного обеспечения действительно только для стационарного лечения. При получении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи лекарственное обеспечение производится за счет личных средств граждан, за исключением лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные Законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.


Вопрос:

Каков порядок возмещения денежных средств, потраченных пациентом стационара на лекарственные средства, если в момент госпитализации в медицинской организации не имелось в наличии назначенных препаратов и они приобретались пациентом?

Ответ:

Для возмещения денежных средств, потраченных на лечение, необходимо написать заявление на имя главного врача с приложением товарных и кассовых чеков. При письменном отказе, Вам необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС, для дальнейшего разрешения конфликтной ситуации.